Уроки Adob Illustrator : и снова меши |
На данном видеоуроке мы рассмотрим принцип работы в Градиентных сетках. Основная задача нашей работы заключается в создании максимально фотореалистичной и векторной копии фотографии. Время выполнения - около 80 часов. ля чего это необходимо? Не многие знают, что благодаря использованию безразмерной векторной графики мы можем самостоятельно изменять освещение, прическу, фон, мимику и даже создавать персонажей по понравившимся эскизам с нуля. Все зависит только от вашей фантазии! Перед началом работы давайте разберемся, что представляют собой Градиентные сетки и какие инструменты в них входят. Gradient mesh – достаточно мощный инструмент на базе Adobe Illustrator, позволяющий добиться в двухмерной графике иллюзии 3D эффекта. Стоит отметить, что данный инструмент довольно таки сложный в работе, на манипуляции с сеткой будет потрачено много времени и вашего терпения. Но, полученный результат стоит того. Пользователям, имеющим навыки в работе со скульптурой или 3D моделером, будет немного проще при освоении этой программы. Наш урок предназначен для пользователей, разобравшихся с основами Adobe Illustrator.
Давайте за основу к каждому объекту возьмем круг, т.к. с простых фигур начинать намного проще. Затем можно путем добавления узловых точек можно усложнить форму и придать объем. Существуют два способа для создания Градиентной сетки: 1 способ - Object – Create Gradient mesh. В этом случае секта будет создана автоматически. 2 способ – выбираем инструменты из панели. В этом случае сетка создается вручную. Мы выбираем этот способ. Определяем центр для нашего объекта (в лицах всегда центром является нос). Добавляем узловые точки на линию рта и глаз. Теперь необходимо скорректировать контур объекта, и слепить из овала лицо. Для удобства используем горячие клавиши (здесь их 3 штуки) - mesh tool, пипетка и Direct Selection tool. Далее после отметки основных составляющих приступаем к закрашиванию сетки. Для выполнения этого действия используем инструмент «пипетка». Цвет необходимо взять из участка картинки, расположенной под узловой точкой. Обратите внимание на множество оттенков присутствующих на волосах, коже или зубах. Во время заполнения цветом следите за самим процессом, для этого изредка выключайте режим видимости фотографии.Внимательно следите за тем, чтобы сетка при добавлении узловых точек совпадала с контурами лица. Важно – старайтесь не перебарщивать с узловыми точками. Их при необходимости можно и добавить, а вот удалять не рекомендуется, т.к. сетка может заполняться некорректно. Приступаем к рисованию глаз. За их основу возьмем круг. Наметим основные линии. Приступаем к заполнению цветом. Для того чтобы стыковка лица и глаз проводилась равномерно, цвет для заполнения узловых точек возьмем не с фото, а с участков закрашенного лица. Для верного подбора цвета можно использовать клавиши Ctrl+H. Приступаем к рисованию зрачка. Осторожно закруглим сетку. Для этого лучше сделать поверх фото новый слой. Рисуем друг в друге несколько кругов и блокируем слой. Теперь появились направляющие, которые и помогут округлить сетку. Нажимаем комбинацию Shift+C и используем инструмент Convert Anchor Point Tool, котрый поможет избежать узловые точки. Приступаем к рисованию бровей. Для этого создадим сетку, в которой находится одна узловая точка, и заполним ее цветом. Поверх, при помощи инструмента PaintBrush Toolп, прорисовываем волоски. Для этого выбираем подходящую кисть и задаем необходимое нам направление. Чтобы исключить изменение кисти, превратим ее в объект. Для этого выделим все кисти при помощи Object - Expand Appearence. Можно немного поэкспериментировать с прозрачностью. Теперь создаем по очереди новые объекты и при помощи сетки заполняем их цветом. Переходим к довольно сложной части нашей работы – прорисовке ткани. Множественные складки придают сетки сложность. Теперь придется изгибать сетку и тем самым подстраиваться под форму ткани. Наметим центр сетки. Для начала нам необходимо наметить центр сетки. Аккуратно добавим новые контуры Заливаем цветом Не занимайтесь только одной складкой. Постепенно, шаг за шагом старайтесь усложнить всю сетку. Рекомендуем вам создавать резервные копии сетки, дабы при возникновении какой – либо ошибки не начать сначала. Следите за тем, как сетка повторяет рельеф ткани. При помощи мэшем рисуем волосы. Работу начинаем с выделения крупных прядей и находим волоски, которые задают движение и выстраиваем по ним сетку. Для естественного выполнения прядей нарисуем отдельные волоски при помощи инструмента Pen. Сделаем их немного прозрачными. В завершении своей работы нарисуем фон. Теперь можно оценить свою проделанную работу. Вот и все, ребята, надеюсь, этот урок будет Вам полезен.
Понравился материал? Пригодилась информация? Плюсани в социалки!
|
Похожие новости | |
|
RSS лента комментариев этой записи