Как упоминалось ранее на нашем сайте, работая с такими базами данных SQL, как, например, MySQL, совсем не обязательно знать конкретное физическое расположение файлов данных и порядок их организации. Как же в таком случае быть, если требуется сделать резервную копию базы данных или перенести ее с одного сервера на другой?
Для решения одной из этих задач можно воспользоваться средствами экспорта и импорта базы данных в phpMyAdmin. Так, если требуется сделать резервную копию базы данных, то для этой цели создается экспортный файл, содержащий ряд команд, которые могут быть выполнены в любой базе данных MySQL. Когда экспортный файл создается для всей базы данных, он содержит все команды SQL, необходимые для восстановления базы данных. К их числу относятся команды CREATE TABLE типа DDL, предназначенные для создания структуры таблиц базы данных, а также команды INSERT типа DML для заполнения этих таблиц данными.
Ниже приведена последовательность действий для экспорта всей базы данных.
- Перейдите к начальному экрану phpMyAdmin и щелкните на нужной базе данных в списке слева. В итоге появится экран, на котором перечислены все таблицы этой базы данных.
- Щелкните на вкладке Export в верхней части экрана и выберите кнопку-переключатель Quick ниже метки Export Method (Способ экспорта), а также вариант SQL из раскрывающегося списка Format. Щелкните далее на кнопке Go.
- Щелкните на кнопке Save File (Сохранить файл) и выберите имя экспортного файла, а также подходящее место для его хранения.
- Откройте созданный в итоге экспортный файл и просмотрите его. Он должен содержать команду CREATE TABLE для каждой таблицы базы данных, а также команду INSERT INTO для каждой таблицы, содержащей данные.
- Воспользуйтесь далее созданным экспортным файлом, чтобы создать новую базу данных, являющуюся точной копией экспортированной базы данных. Для этого необходимо сначала создать новую базу данных, выполнив следующие действия.
- Перейдите к начальному экрану phpMyAdmin и щелкните на вкладке Databases (Базы данных) в верхней части этого экрана. В итоге появится поле Create new database (Создать новую базу данных).
- Выберите имя базы данных (например, jos_test_copy), а в качестве схемы сопоставления — utf8_general_ci, где ci означает "без учета регистра". Таким образом, строчные и прописные буквы будут рассматриваться как равнозначные при сортировке данных. Набранные строчные и прописные буквы будут по-прежнему отображаться правильно, но если в команде SQL указан оператор ORDER BY, то строчные и прописные буквы будут упорядочиваться как набранные в одном регистре. Это стандартный и наиболее предпочтительный режим работы для большинства баз данных SQL.
- Нажмите кнопку Create. В итоге должно быть выдано сообщение, уведомляющее о том, что база данных создана успешно.
- Выберите новую базу данных и нажмите кнопку Import в верхнем ряду экрана.
- Найдите экспортный файл, созданный ранее в процессе экспорта всей базы данных.
- Щелкните на кнопке Go. Некоторое время спустя появится сообщение, уведомляющее о том, что база данных успешно импортирована.
- Проверьте наличие в новой базе данных всех таблиц и данных, присутствовавших в исходной базе данных.
Понравился материал? Пригодилась информация? Плюсани в социалки!
|