Комментарии

Резервное и обычное копирование базы данных
( 0 Голосов )

Как упоминалось ранее на нашем сайте, работая с такими базами данных SQL, как, например, MySQL, совсем не обязательно знать конкретное физическое расположение файлов данных и порядок их организации. Как же в таком случае быть, если требуется сделать резервную копию базы данных или перенести ее с одного сервера на другой?

Для решения одной из этих задач можно воспользоваться средствами экспорта и импорта базы данных в phpMyAdmin. Так, если требуется сделать резервную копию базы данных, то для этой цели создается экспортный файл, содержащий ряд команд, которые могут быть выполнены в любой базе данных MySQL. Когда экспортный файл создается для всей базы данных, он содержит все команды SQL, необходимые для восстановления базы данных. К их числу относятся команды CREATE TABLE типа DDL, предназначенные для создания структуры таблиц базы данных, а также команды INSERT типа DML для заполнения этих таблиц данными.

Ниже приведена последовательность действий для экспорта всей базы данных.

  1. Перейдите к начальному экрану phpMyAdmin и щелкните на нужной базе данных в списке слева. В итоге появится экран, на котором перечислены все таблицы этой базы данных.
  2. Щелкните на вкладке Export в верхней части экрана и выберите кнопку-переключатель Quick ниже метки Export Method (Способ экспорта), а также вариант SQL из раскрывающегося списка Format. Щелкните далее на кнопке Go.
  3. Щелкните на кнопке Save File (Сохранить файл) и выберите имя экспортного файла, а также подходящее место для его хранения.
  4. Откройте созданный в итоге экспортный файл и просмотрите его. Он должен содержать команду CREATE TABLE для каждой таблицы базы данных, а также команду INSERT  INTO для каждой таблицы, содержащей данные.
  5. Воспользуйтесь далее созданным экспортным файлом, чтобы создать новую базу данных, являющуюся точной копией экспортированной базы данных. Для этого необходимо сначала создать новую базу данных, выполнив следующие действия.
  6. Перейдите к начальному экрану phpMyAdmin и щелкните на вкладке Databases (Базы данных) в верхней части этого экрана. В итоге появится поле Create new database (Создать новую базу данных).
  7. Выберите имя базы данных (например, jos_test_copy), а в качестве схемы сопоставления — utf8_general_ci, где ci означает "без учета регистра". Таким образом, строчные и прописные буквы будут рассматриваться как равнозначные при сортировке данных. Набранные строчные и прописные буквы будут по-прежнему отображаться правильно, но если в команде SQL указан оператор ORDER BY, то строчные и прописные буквы будут упорядочиваться как набранные в одном регистре. Это стандартный и наиболее предпочтительный режим работы для большинства баз данных SQL.
  8. Нажмите кнопку Create. В итоге должно быть выдано сообщение, уведомляющее о том, что база данных создана успешно.
  9. Выберите новую базу данных и нажмите кнопку Import в верхнем ряду экрана.
  10. Найдите экспортный файл, созданный ранее в процессе экспорта всей базы данных.
  11. Щелкните на кнопке Go. Некоторое время спустя появится сообщение, уведомляющее о том, что база данных успешно импортирована.
  12. Проверьте наличие в новой базе данных всех таблиц и данных, присутствовавших в исходной базе данных.

Понравился материал? Пригодилась информация? Плюсани в социалки!


 
Похожие новости