Комментарии

Как просматривать статистику
( 2 Голосов )

Система «1С-Битрикс: Управление сайтом» содержит еще один интересный инструмент, позволяющий оценивать популярность сайта среди посетитетелей и успех маркетинговых акций на сайте - модуль Веб-аналитика.

Модуль Веб-аналитика адресован главным образом профессиональным маркетологам и PR-специалистам. Рассмотрим кратко основные возможности данного модуля:

1. Сбор статистики посещаемости сайта.

2. Разделение (сегментация) посетителей сайта на потоки по заданным критериям.

3. Анализ эффективности рекламных кампаний.

4. Анализ путей к тому или иному ресурсу сайта.

5. Анализ ссылающихся сайтов.

6. Оценка активности поисковых машин.

7. Регистрация событий на сайте.

В данной главе нас будет интересовать просмотр статистики посещаемости сайта: кто и когда заходил на сайт, с каких ресурсов, сколько времени провел на сайте и т.д.

Технология сбора статистики, используемая в модуле Веб-аналитика, базируется на двух возможных вариантах. Но сначала немного терминологии:

  • Cookie - это часть информации, участвующая в обмене между веб-сервером и посетителем сайта. Информация передается веб-сервером, принимается браузером, установленным на компьютере посетителя сайта, а затем записывается в один из файлов компьютера. Полученные таким образом данные позволяют определить уникального посетителя и его действия на сайте.
  • Хит представляет собой одну загрузку страницы сайта. Переход на страницу по ссылке и ее дальнейшая загрузка, обновление страницы или запрос несуществующей страницы также приведет к генерации хита.
  • Сессия представляет собой один визит на сайт. Для незарегистрированных посетителей сайта сессия открывается вместе с загрузкой сайта, а закрывается при закрытии окна браузера. Для зарегистрированных посетителей сайта открытие сессии связано с успешной авторизацией на сайте, а закрытие - с завершением сеанса авторизации.

Итак, вариант первый - большая часть посетителей сайта принимает временные Cookie, следовательно, возможно зафиксировать совокупность хитов, т.е. сессий. Вариант второй - большая часть посетителей сайта принимает постоянные Cookie, следовательно, возможно определить возвращение посетителей на сайт.

Когда пользователь первый раз заходит на сайт, он получает уникальный номер посетителя сайта, который и будет записан в Cookie. По этому номеру действия посетителя будут прослеживаться при каждом следующем заходе на сайт. Сбор статистики по такой схеме будет возможен до тех пор, пока пользователь не поменяет сам браузер или его настройки.

Если посетитель перейдет на другой браузер (например, зайдет на сайт не через Internet Explorer, а через Opera), то система сбора статистики его уже будет рассматривать, как другого человека. Статистика собирается для каждой страницы сайта в момент начала процедуры исполнения страницы, что позволяет отследить все запросы к серверу.


Понравился материал? Пригодилась информация? Плюсани в социалки!


Теги:
 
Похожие новости