Меню и чек-лист (распечатай)

 

День 1 - 2

День 3 - 4

День 5

День 6 – 7
fresh-detox

Завтрак

Банановые панкейки

Гренки с салатом

Ленивая овсянка

Смузи

Перекус

1 яблоко/персик

40г орехов/кокоса

1 банан

Ряженка 300г

Обед

ПП-шаверма

Гречка с грибами

Куриные биточки с овощами

Суп-пюре

Из тыквы

Перекус

30г орехов

Ряженка 300г

Творожное зерно в сливках 150г

Йогурт натуральный 200г

Ужин

Овощной омлет «Фритатта»

Творожная запеканка

Теплый белковый салат

Смузи «Зеленый коктейль»

МЕНЮ

Я знаю, что многие мои клиенты работают/учатся и имеют немного свободного времени. Поэтому я составила простые (на 10-15 мин) рецепты, которые можно готовить сразу на 2 дня: так вы сэкономите свое время и деньги!

ЧЕК-ЛИСТ

 

День 1

День 2

День 3

День 4

День 5

День 6

День 7

Программа питания

 

 

 

 

 

 

 

Задание на мотивацию 1

 

 

 

 

 

 

 

Задание на мотивацию 2

 

 

 

 

 

 

 

Задание на мотивацию 3

 

 

 

 

 

 

 

Норма воды

 

 

 

 

 

 

 

Контроль порций

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во шагов

 

 

 

 

 

 

 

 

*Распечатай ЭТУ страницу и повесь на видное место, чтобы держать свою цель в фокусе!

Меморандум

Приложение к делу № 6625

Меморандум (памятка)

Уважаемый Андрей Викторович!

«03» марта 2017 года Вы обратились в Юридическую Консультацию Санкт-Петербургского государственного университета по следующей проблеме:

Вам принадлежат две комнаты в четырехкомнатной квартире по договору социального найма. В одной из комнат зарегистрирован несовершеннолетний племянник, который фактически проживает с матерью в другой квартире и у него имеется задолженность по оплате коммунальных услуг.

Вы желаете выселить племянника и снять его с регистрационного учета.

Сама по себе регистрация племянника в жилом помещении не порождает у него права пользования им. Необходимо, чтобы племянник не просто зарегистрировался в квартире по месту пребывания или месту жительства, а фактически вселился в эту квартиру. В квартире должны находиться его вещи (например: одежда, предметы домашнего обихода, спальное место и т.д.) и он должен участвовать в расходах по ремонту как текущему, так и капитальному, а также по и содержанию этой квартиры, в том числе и оплачивать счета за коммунальные услуги, т.е. подтверждать свою заинтересованность в использовании именно этой комнаты на деле.

В нашем случае племянник должен считается утратившим право пользования комнатой на основании части 3 статьи 83 Жилищного кодекса РФ, согласно которой в случае выезда нанимателя и членов его семьи (а согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», племянник считается членом семьи, хотя в ст. 69 ЖК РФ об этом нет указания, что может породить неопределенности, но данное разъяснение является обязательным для всех без исключения судов и подобные вопросы решает) в другое постоянное место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня этого выезда.

Статья 67 Жилищного кодекса перечисляет исчерпывающий прав нанимателя (Вас) жилого помещения по социальному найму. Существует право временного вселения иных лиц, но права самостоятельного выселения других лиц нет.

Из этого следует вывод, что не остается иного варианта, как обратиться в суд (исковое заявление я составил и передал Вам на консультации, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЭТО ПРОЕКТ: ВАМ ЕГО НЕОБХОДИМО ПЕРЕПИСАТЬ ОТ РУКИ!!!) по вашему месту жительства, а именно в Выборгский районный суд, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сантьяго-де-Куба, дом 3, корп. 3, уплатив госпошлину в размере 300 рублей за подачу искового заявления (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ), где Вам будет необходимо доказать следующие обстоятельства:

1. Племянник фактически проживает по другому месту жительства.

2. Не участвует в содержании и ремонте комнаты, не оплачивает коммунальные счета.

3. Добровольно, без каких-либо конфликтов с Вами стал постоянно фактически проживать по другому месту жительства.

Доказательством вашей правоты будет отсутствие каких-либо заявлений от племянника в правоохранительные органы, где он жаловался бы на то, что Вы препятствуете его проживанию в комнате, также надо пригласить нескольких свидетелей, которые подтвердят факт отсутствии реального проживания племянника у Вас, также в пользу Вашей позиции будет и то, что не имеется попыток со стороны племянника жить в данной комнате, о чем свидетельствует достаточно серьезная задолженность в размере более 100 000 рублей по оплате коммунальных услуг.

Затем, на основании вступившего в законную силу (через месяц после оглашения судом этого решения – см. ст. 321 ГПК РФ) судебного решения согласно подпункту е) пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации от 17 июля 1995 г. нужно обратиться в отдел УФМС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе по адресу: Санкт-Петербург, проспект Пархоменко, дом 18 с заявлением о снятии лица с регистрационного учета (я его составил для Вас - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЭТО ПРОЕКТ: ВАМ ЕГО НЕОБХОДИМО ПЕРЕПИСАТЬ ОТ РУКИ!!!) , приложив к нему оригинал судебного решения.

С Уважением,

Консультант Юридической Консультации Санкт-Петербургского Государственного Университета

Джанашвили Роман Яковлевич

Дата составления: «11» марта 2017 г.

Специалист по проблеме: ____________ _______________

 

меню 13.03.2017

 

Меню на 13.03.2017

LIGHT

625-700 ккал

MEDIUM

800-900 ккал

HARD

от 1200 ккал

Салаты (130 г.):

Салат из белокочанной капусты с огурцом и редисом

БЖУ: 1,7/5,2/4,3 – 70,7 ккал

Салат из кальмаров с рисом, огурцом и яйцом

БЖУ: 0,9/12,3/11,9 - 119 ккал

Салат из кальмаров с рисом, огурцом и яйцом

БЖУ: 0,9/12,3/11,9 - 119 ккал

Салат из белокочанной капусты с огурцом и редисом

БЖУ: 1,7/5,2/4,3 – 70,7 ккал

Первое блюдо на выбор (200 г.):

Щи из квашеной капусты

БЖУ: 21,07/1,34/3,03 – 112,07 ккал

Суп томатный с фасолью

БЖУ: 2,5/1,8/2,6 – 36,31 ккал

Суп томатный с фасолью

БЖУ: 2,5/1,8/2,6 – 36,31 ккал

Щи из квашеной капусты

БЖУ: 21,07/1,34/3,03 – 112,07 ккал

Второе блюдо на выбор (150 г.):

Горбуша, запеченная с овощным муссом

БЖУ: 13,82/8,07/0,86 – 132,36 ккал

Курица по «Тайски»

БЖУ: 17,3/7,37/8,62 – 172,21 ккал

Курица по «Тайски»

БЖУ: 17,3/7,37/8,62 – 172,21 ккал

Горбуша, запеченная с овощным муссом

БЖУ: 13,82/8,07/0,86 – 132,36 ккал

Котлеты капустные со сметаной

БЖУ: 2,73/3,71/8,44 – 78,54 ккал

Горбуша, запеченная с овощным муссом

БЖУ: 13,82/8,07/0,86 – 132,36 ккал

Котлеты капустные со сметаной

БЖУ: 2,73/3,71/8,44 – 78,54 ккал

Гарнир на выбор (130 г.):

Брокколи запеченные в яйце

БЖУ: 4,0/7,0/3,0 – 60,0 ккал

Пюре из картофеля с морковью

БЖУ: 1,3/3,1/9,4 – 69 ккал

Спагетти отварные

БЖУ: 10,4/1,1/71,5 - 344 ккал

Спагетти отварные

БЖУ: 10,4/1,1/71,5 - 344 ккал

Пюре из картофеля с морковью

БЖУ: 1,3/3,1/9,4 – 69 ккал

Брокколи запеченные в яйце

БЖУ: 4,0/7,0/3,0 – 60,0 ккал

Брокколи запеченные в яйце

БЖУ: 4,0/7,0/3,0 – 60,0 ккал

 

КАЛОРИЙНОСТЬ И БЖУ РАСЧИТАНЫ НА 100 грамм блюда

Меню обновляется каждый день.

менедж

Перечень вопросов к экзамену.

1. Понятие информационного права. История становления информационного права.

2. Предмет правовой информатики. Методы правовой информатики. Объекты информационной сферы.

3. Субъект и объект информационных отношений. Информация как объект правоотношений и элемент правовой системы.

4. Юридические свойства информации.

5. Информация и информационные процессы.

6. Сущность и значение информации в развитии современного информационного общества.

7. Автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология. Примеры информационных процессов.

8. Направления развития правовой информатики в России.

9. Структура информационного законодательства. Направления его развития.

10. Аппаратное и программное обеспечение. ИС.

11. Определение базы данных как системы обработки экономической и юридической информации.

12. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

13. Информационные системы в области права. Виды информационных систем.

14. Уровни системы юстиции: – федеральный, региональный, местный.

15. Уровни информационных систем – федеральный, региональный, местный.

16. Консультационные системы.

17. Справочные и консультационные системы в юридической деятельности.

18. Характеристика и состав официальной, индивидуально-правовой, неофициальной правовой информации.

19. Справочно-правовые системы.

20. Уровень сервиса и дополнительных услуг конкретной СПС.

21. Содержание разработки правовой информационной проблемы.

22. Справочная правовая система «Консультант Плюс»

23. Справочная правовая система «Гарант».

24. Программный комплекс «Кодекс».

25. Основы информационной безопасности и защиты государственной тайны

26. Работа с правовой информацией в глобальных компьютерных сетях.

 

Маленькая дверь в большой мир 2017 новое

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

ПРИКАЗ

 

02.02.2017

 

28

 

 

 

Об утверждении положения о проведении городского конкурса исследовательских, проектных работ младших школьников «Маленькая дверь в большой мир»

 

 

С целью развития интеллектуально - творческого потенциала личности обучающихся младшего школьного возраста средствами проектной и исследовательской деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение о проведении городского конкурса исследовательских, проектных работ младших школьников «Маленькая дверь в большой мир» (Приложение № 1).

2. Довести до сведения руководителей образовательных организаций положение о проведении городского конкурса.

3. Полномочия по проведению городского конкурса передать МБУ ИМЦ города Белово (руководитель Милосердова Т.Н.).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления образования Администрации Беловского городского округа
С.Н. Корнилову.

 

 

 

Начальник Управления                  В.Я. Шафирко

 

Приложение № 1

к приказу

Управления образования

Администрации Беловского

городского округа

28 от 02.02.2017

 

Положение

о городском конкурсе исследовательских, проектных работ

для обучающихся 2-4 классов

«Маленькая дверь в большой мир»

 

В 2017 г. конкурс посвящен году Экологии.

Направления работы секций:

 

2- 4 класс

История

Край, в котором живёшь

Мир моих интересов

Удивительное рядом

Мои первые эксперименты и опыты

Твоё здоровье

Экология и мы

Растения и животные вокруг нас

   

I. Общие положения

 

1.1. Организатором городского конкурса исследовательских, проектных работ младших школьников «Маленькая дверь в большой мир» (далее – конкурс) является Управление образования

Администрации Беловского городского округа, исполнителем - МБУ «Информационно – методический центр города Белово».

1.2. Конкурс ориентирован на развитие у детей познавательных и исследовательских способностей, умений и навыков самостоятельной работы, творческого проектирования, приобщение младших школьников к исследовательской, экспериментальной, поисковой деятельности.

0.3. Конкурс способствует выявлению одаренных и талантливых обучающихся, создает благоприятные условия для их развития, стимулирует научно-методическую и инновационную деятельность педагогов.

 

II. Цели и задачи

 

2.1. Цель: развитие интеллектуально - творческого потенциала личности обучающихся младшего школьного возраста средствами проектной и исследовательской деятельности.

2.2. Задачи:

Формировать у обучающихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности;

Содействовать развитию творческой исследовательской активности младших школьников, формированию у детей научной картины мира;

Стимулировать у младших школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам;

Содействовать развитию и распространению педагогических технологий проведения учебных исследований с обучающимися начальной школы.

1. Руководство конкурса

2.1 Вопросы организации и проведения конкурса осуществляет организационный комитет (Оргкомитет).

2.1.1. Председатель Оргкомитета конкурса – директор МБУ ИМЦ города Белова – Милосердова Т.Н.

2.1.2. Зам.председателя оргкомитета – методист МБУ ИМЦ города Белова– Скударнова Н.В.

2.1.3.Члены Оргкомитета: учителя начальных классов города.

2.2. Оргкомитет организует работу по подготовке и проведению конкурса, формирует экспертные комиссии, утверждает программу, список участников, протоколы жюри, решает иные вопросы по организации работы конкурса.

3. Участники городского конкурса

3.1 Участниками городского конкурса исследовательских работ являются учащиеся 2-4 классов, интересующиеся и занимающиеся исследовательской работой.

3.2 Один автор может предоставить только одну работу.

3.3 Участие в конкурсе является добровольным.

 

4. Порядок проведения

4.1 Конкурс проводится в два этапа – заочный и очный.

Первый этап (заочный) проводится с 20 по 22 марта 2017 года.

1. Заявка - регистрация участников (Приложение 1) одна от образовательного учреждения;

2. Материалы работ, оформленные в соответствии с требованиями (Приложение 2).

Документы сдать в печатном и электронном виде (Очный этап) до 17 марта 2017 года в Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – методический центр города Белово» (Скударновой Н.В., каб. 21).

Работы, представленные позже указанного срока и не соответствующие положению, рассматриваться не будут!

 

Второй этап (очный) проводится 29 марта 2017 года в 10.00 ч. МБОУ СОШ № 14

Список участников очного тура будет представлен на сайте ИМЦ и разослан в школы после подведения итогов заочного тура 24.03.17 г.

Во втором этапе участники выступают с результатами исследования (публичная защита) на секциях.

4.2 Выступление на очном этапе продолжительностью не более 7 минут, дискуссия – до 3-х минут.

 

5. Критерии оценки работ.

5.1. Заочный этап:

Авторство представленного исследования или проекта – 5 баллов.

Оригинальность темы, новизна – 3 балла.

Соответствие содержания заявленной теме, поставленным целям и задачам - 3 балла.

Полнота изложения материалов, четкость и наглядность представленных результатов исследования - 3 балла.

Оформление работы в соответствии с положением – 3 балла.

Наличие собственных фотографий - 3 балла.

Результаты исследования, проекта – 3 балла.

Наличие выводов по исследованию, проекту -3 балла.

Максимальное количество – 26 баллов.

Участники, набравшие 21 - 26 баллов, представляют работы на очном этапе.

5.1.1. В связи с большим количеством заявок и работ, участвующих в заочном туре, члены комиссии не дают письменного заключения о причинах отклонения работы. Заключения эксперта не подлежат апелляции.

 

 

5.2. Очный этап:

Проверка работ победителей на плагиат - 3 балла.

(Работы, содержащие 50 и более % плагиата не могут претендовать на победу. Работа участника с конкурса снимается, наградные документы не высылаются).

Соблюдение регламента (до 7 минут) - 3 балла.

Уровень компетентности автора, владение знаниями по теме исследования, проекта - 3 балла.

Манера изложения, правильная  речь, артистизм и выразительность (на усмотрение жюри допустимо выставление дополнительного балла) - 3 балла (дополнительный балл – 1).

Знание материалов работы - 3 баллов.

Качество ответов на вопросы - 3 балла.

Презентация - 3 балла.

Максимальное количество – 22 балла.

 

6. Подведение итогов

6.1 После окончания работы городского конкурса проводятся заседания жюри, на которых выносятся решения об определении победителей и призеров. Итоговая оценка складывается из суммы баллов всех членов жюри. Все решения протоколируются и являются окончательными!

6.2 Победителями городского конкурса считаются участники, набравшие максимальное количество баллов, но не менее 90 % от максимального количества баллов. Призерами считаются участники, занявшие по количеству баллов 2-е и 3-е места, но не менее 80 - 89 %. Численность призеров городского конкурса определяется членами жюри.

Приложение 1

 

 

Заявка

на участие в конкурсе

 

Заполнять заявку только в электронном виде (скопируйте и пройдите по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/1WUBNbtJDei4MyETc_ti8F6_2QdlwlviVVY45MdXwgtI/edit#gid=0). Присылать заявку на почту методисту не нужно.

 

 

Ф.И.О

ученика

Класс

Ф.И.О.

учителя

Направление секции

Тема работы

Проект или исследовательская работа

Форма защиты (для очного этапа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы на конкурс

На конкурс должны быть представлены работы поискового характера.

Для исследовательских работ:

Работы должны отличаться:

- авторством;

исследовательским характером;

новизной, актуальностью выдвинутой гипотезы;

точностью, наглядностью.

Для проектных работ:

Работы должны отличаться:

- авторством;

новизной, актуальностью решаемой проблемы;

точностью, наглядностью.

Работа должна содержать:

1. титульный лист (образец оформления см. ниже);

2. оглавление;

3. введение;

4. основную часть;

5. заключение;

6. список источников и литературы (библиографический список, интернет - ресурсы);

7. приложения (по желанию).

Нумерацию начинать с введения (стр.3), но титульный лист и оглавление считаются.

Титульный лист должен содержать:

Название работы;

Направление работы;

Сведения об авторе (фамилия, имя, класс, школа);

Сведения о научном руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень (если есть)).

Год.

В оглавление должны быть включены:

Введение;

Названия глав и параграфов;

Заключение;

Список используемых источников;

Приложения (по желанию; с указанием названия приложений и соответствующие номера страниц).

Введение – это вступительная часть, включающая в себя:

- актуальность и обоснование выбора темы;

- постановку проблемы или выдвижение гипотезы;

- цели и задачи, методы исследования, проекта.

Основная часть

Для исследовательской работы: Работа должна содержать исследовательский характер, сравнительный анализ подходов к решению заявленной гипотезы; собственный исследовательский материал и фотографии; обоснование выбранного варианта; результаты исследования (эффективность, точность, простота, наглядность и т.д.); сравнительный анализ вариантов проверки гипотезы.

Для проекта: Этапы выполнения, результаты, собственный материал и фотографии, наглядность.

В заключении сформулировать выводы по результатам проекта.

В списке литературы в алфавитном порядке приводятся книгопечатная продукция, электронные (интернет) ресурсы использованные автором.

Приложение: рисунки, диаграммы, фотографии подписываются и нумеруются.
Образец оформления титульного листа исследовательской, проектной работы

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – методический центр города Белово»

 

 

 

 

 

Городской конкурс исследовательских, проектных для обучающихся 2-4 классов

«Маленькая дверь в большой мир»

 

Растения вокруг нас

(направление указывается обязательно!!!!)

ВЫРАЩИВАНИЕ ЭКЗОТИЧЕСКИХ РАСТЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Иванова Ирина,

обучающаяся 2 «А» класса

МБОУ гимназии №1 города Белово

Научный руководитель:

Сергеева С. С.,

учитель начальных классов,

МБОУ гимназии №1 города Белово

(указывается должность и полное название образовательной организации)

Научный консультант:

Петрова Т.Б., канд. биол. наук, доцент КемГУ

(если есть, должность указывается обязательно!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белово 2017

 

Технические требования к оформлению статей: объем до 15 листов формата А 4, не считая титульного листа; шрифт Тimes New Roman; размер 14 пт; 1,5 интервал; без переноса; поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см., левое - 3 см., правое - 2 см; таблицы – в формате Word (страницы в приложении не учитываются, но нумеруются). Каждая новая глава оформляется с новой страницы. Нумерация страниц производится в правом нижнем углу.

Список использованной литературы и электронных ресурсов приводится в конце текста работы в алфавитном порядке.

Цитаты, фактический материал, исторические факты должны быть подкреплены сносками на источники и литературу. Сноски – внутритекстовые, оформляются в квадратных скобках: первая цифра соответствует порядковому номеру издания в списке литературы, вторая – странице источника.

Например, Как растения предсказывают погоду? [5, с. 47]

 

Пример оформления списка использованной литературы:

1. Я познаю мир [текст]: Растения: Дет. Энцикл. / Авт.- сост. Л.А.Багрова; М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 510 с.

2. Карлхайнц, Р. Большая энциклопедия комнатных растений [Электронный ресурс] /Рюкер Карлхайнц// Большая электронная библиотека.- Режим доступа: http://www.big-library.info

Приложение 3

 

Список экспертов для работы в составе жюри в городском конкурсе исследовательских, проектных работ для обучающихся 2 - 4 классов «Маленькая дверь в большой мир»

Ф.И.О.

Должность

ОУ

1

Скударнова Наталья Владимировна

Методист,

учитель начальных классов

МБУ ИМЦ,

МБОУ гимназия №1 города Белово

2

Молчанова Ирина Александровна

Руководитель городского МО, учитель начальных классов

МБОУ гимназия №1 города Белово

3

Казакова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия №1 города Белово

4

Сидорова Инна Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия №1 города Белово

5

Жуланова Татьяна Евгеньевна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия №1 города Белово

6

Зольникова Светлана Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия №1 города Белово

7

Белова Лариса Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 7 города Белово

8

Иванова Валентина Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 7 города Белово

9

Московских Елена Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №8 города Белово

10

Буранова Анна Андреевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 10 города Белово

11

Кузьмина Нина Ивановна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 города Белово

12

Степанова Наталья Анатольевна

 

Зам. директора по УВР, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №14 города Белово

 

13

Ильина Марина Анатольевна

Руководитель ШМО,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 19 города Белово

14

Михалева Ольга Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 21 города Белово

15

Штрафметова Елена Владимировна

Зам. директора по УВР, учитель начальных классов

МБОУ лицей 22 города Белово

16

Коптелова Инна Анатольевна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей 22 города Белово

17

Кошкина Лилия Витальевна

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ №23 города Белово

18

Белозерова Елена Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 24 города Белово

19

Лобаскина Людмила Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 24 города Белово

 

20

Кельблер Елена Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 24 города Белово

21

Близнюк Яна Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 28 города Белово

22

Траскевич Марина Валерьевна

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 28 города Белово

23

Пермякова Оксана Андреевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 30 города Белово

24

Ильясова Евгения Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 32 города Белово

25

Аляева Валентина Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 32 города Белово

26

Сабитова Ольга Станиславовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 37 города Белово

27

Курганкова Людмила Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 37 города Белово

 

 

 

Подготовлен

Директор МБУ

ИМЦ города Белово                     Т.Н. Милосердова

 

 

 

 

Согласовано

 

Заместитель начальника

Управления                        С. Н. Корнилова

 

 

Начальник отдела АПР

МКУ «Управление образования

Города Белово»                        В.О. Самошкина

 

 

М_нерлеп о_у билет

 

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

 

№1-билет

1.Мәнерлеп оқу пәні және оның маңыздылығы.

2.Абайдың «Өлең – сөздің патшасы» деген өлеңінен үзінді келтіріп, буын және бунақ талдау жаса.

3.Махамбет Өтемісұлының өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№2-билет

1.Сөйлеу техникасы.

2.Махамбет Өтемісұлының өлеңдеріндегі аллитерация мен ассонанс.

3.Мұқағали Мақатаевтың өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№3-билет

1.Мәнерлеп оқудағы сөйлеу аппараттарының рөлі.

2.Мұқағали Мақатаев шығармашылығына әдеби талдау жаса.

3.Қадыр Мырзәлиевтің өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№4-билет

1.Мәнерлеп оқудағы дауыстың рөлі.

2.Қадыр Мырзәлиевтің өлеңдеріндегі ұйқастардың рөлдері.

3.Мұқағали Мақатаевтың өлеңдерін мәнерлеп оқы

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№5-билет

1.Мәнерлеп оқудағы орфоэпиялық нормалардың сақталуы.

2.Ұлдай Сариеваның өлеңдеріндегі ұйқас ерекшеліктері.

3.Мұхтар Шахановтың өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№6-билет

1.Мәнерлеп оқудағы үн реңінің (дикция) рөлі.

2.Ақұштап Бақтыгерееваның бір өлеңіне әдеби талдау жаса.

3.Жұбан Молдағалиевтың өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№7-билет

1.Көркемсөз оқу өнері.

2.Күләш Ахметованың бір өлеңін өлең құрылысына қарай талда.

3.Қасым Аманжоловтың өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№8-билет

1.Мәнерлеп оқу мен әңгімелеп берудің негізгі тәсілдері.

2.Аллитерация мен ассонанс.

3.Тұманбай Молдағалиевтың өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№9-билет

1.Мәнерлеп оқудағы интонация және оның компоненттері.

2.Абайдың әдебиетке енгізген ұйқас түрлері.

3.Дулат Исабековтың «Әпке» пьесасынан мәнерлеп үзінді оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№10-билет

1.Мәнерлеп оқу кезіндегі кідірістің маңызы мен рөлі.

2.Тұманбай Молдағалиевтың бір өлеңіне әдеби талдау жаса.

3.Дулат Исабековтың бір драммасынан мәнерлеп үзінді оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№11-билет

1.Өлең сөз кідірісі немесе ырғақ кідірісі.

2.Прозаға анықтама бер.

3.Абай өлеңдеріндегі буын санының ерекшелігі.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№12-билет

1.Сөйлеу әуені.

2.Шешендік сөздердегі тілдік ерекшеліктердің қолданылуы.

3.Жиреншенің шешендік сөздерін мәнерлеп оқу.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№13-билет

1.Ауыз әдебиеті туындыларын мәнерлеп оқудағы ерекшеліктер.

2.Ұйқас түрлері, кезекті ұйқас.

3.Сырым Датұлының шешендік сөздерін мәнерлеп оқу.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№14-билет

1.Мектеп жасына дейінгі балалар шығармаларын мәнерлеп оқудағы ерекшеліктер.

2.Ұйқас түрлері, қара өлең ұйқасы.

3.Фариза Оңғарсынованың өлеңдерін мәнерлеп оқу.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№15-билет

1.Әдеби шығармаларды кейіпкерлендіру.

2.Ұйқас түрлері, шұбыртпалы ұйқас.

3.Бала бидің шешендік сөздерін мәнерлеп оқу.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№16-билет

1.Мәнерлеп оқу пәнінің зерттелуі.

2.Ұйқас түрлері, шалыс ұйқас.

3.Жыраулар поэзиясынан бір шығарманы мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№17-билет

1.Өлең ұйқасы.

2.Роза Мұқанованың бір драмасын мәнерлеп оқы.

3.Жұбан Молдағалиевтың «Мен қазақпын» поэмасынан мәнерлеп үзінді оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№18-билет

1.Ұйқас түрлері, аралас ұйқас.

2.Сәкен Сейфуллиннің өлеңдерін мәнерлеп оқы.

3.Сәбит Мұқановтың «Ботагөз» романынан мәнерлеп үзінді оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№19-билет

1.Махамбет өлеңдерін мәнерлеп оқудағы ерекшеліктер.

2.Шерхан Мұртазаның «Бесеудің хаты» пьесасынан үзінді келтір.

3.Төлеген Айбергенов өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№20-билет

1.Поэзия мен прозаны мәнерлеп оқудағы айырмашылықтар.

2.Өлеңнің әлеуметтік рөлі.

3.Жүсіпбек Аймауытовтың «Ақбілек» романынан мәнерлеп үзінді оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№21-билет

1.Өлең және оның құрылысы.

2.Махамбет Өтемісұлының патриоттық бағыттағы өлеңдерін мәнерлеп оқудағы ерекшеліктер.

3.Бір өлеңге толық әдеби талдау жаса.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№22-билет

1.Мәнерлеп оқудағы дауыс екпіні (акцентуация).

2.Өлең ұйқастарына мысал келтір.

3.Сайын Мұратбековтың «Жусан иісі» повесінен үзінді келтір.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№23-билет

1.Мәнерлеп оқудағы дауыс сарыны. (Тоны)

2.Ұйқас түрлері, толымды ұйқас.

3.Жұматай Жақыпбаевтың өлеңдерін мәнерлеп оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№24-билет

1.Ұйқас түрлері, толымсыз ұйқас.

2.Махамбет Өтемісұлының «Қызғыш құс» өлеңін құрылысына қарай талда.

3.Әбдіжәміл Нұрпейісовтың «Қан мен тер» романынан үзінді оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҒЫЛЫМ ЖӘНЕ БІЛІМ МИНИСТРЛІГІ

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Шифр, мамандығы: 5В011700 Қазақ тілі мен әдебиеті

Пән: «Мәнерлеп оқу»

№25-билет

1.Қойылымды көркемдеу.

2.Абайдың «Сегіз аяқ» өлеңіндегі буын мен бунақ сандарына талдау жаса.

3.Ілияс Есенберлиннің «Көшпенділер» трилогиясынан үзінді оқы.

 

Кафедра мәжілісінде қаралып, бекітілді: №7 хаттама, «6» ақпан 2017 жыл

Кафедра меңгерушісі: _____________ Раманова А. А.

 

Филология фак-нің оқу-әдіс-к кеңесінің №6 хаттама, «9» ақпан 2017 жыл

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: ___________ Мүтиев З. Ж.

 

 

 

 

 

 

М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университеті

 

Факультет: Филология

Кафедра: Қазақ филологиясы

Пән: «Мәнерлеп оқу»

Мамандық: 5В011700 «Қазақ тілі мен әдебиеті»

Топ: 02301, 02302

Оқытушы: аға оқытушы, магистр Ж.Ғ.Мусина

 

Билет сұрақтары

 

Кафедра мәжілісінде қарастырылды және бекітілді.

№7 хаттама, «6» ақпан 2017 ж.

Қазақ филологиясы кафедрасының меңгерушісі: _____________ Раманова А.А.

 

 

Филология факультетінің оқу-әдістемелік кеңесінде қарастырылды және бекітілді. №6 хаттама, «9» ақпан 2017 ж.

Фaкультеттің ОӘК төрағасы: __________ Мүтиев З.Ж.

макс

ggggggggg

 

Мазина 13.03.17

13.03.17 — 19.03.17   кроссфит

Администрация имеет право вносить изменения в расписание

и заменять инструктора по необходимости   

Лекция 6а по Материаловедению упаковки

2.7. Резиновые материалы

 

Резины различных видов и марок относятся к группе эла­стичных материалов — эластомеров. Эластомеры в нормальных условиях обладают свойством высокоэластичности, т.е. способны сильно деформироваться под нагрузкой и восстанавливать форму и размеры после снятия нагрузки.

Резины подразделяются на формовые и неформовые.

Неформовая резина – это промежуточный продукт (полуфабрикат), так называемая сырая резина. Сырые резины вы­пускаются под номерами (10, 11, 14 и т. д.) в виде разнотолщинных пластин, покрытых тальком (для предохранения от слипания), в виде рулонов с тканевой прокладкой (из миткаля) или в виде шнуров.

Сырая резина (иначе называют сырая каучуковая смесь или резиновая смесь) получается путем первичной переработки каучуковых смесей в резиносмесителях или на вальцах. Сырая резина изготавливается на основе натурального или синтетиче­ских каучуков. В состав резиновых смесей входит от 5 до 15-20 ингредиентов: каучук, вулканизирующий агент (чаще сера), ускорители вулканизации, наполнители, пластификаторы, активаторы вулканизации, стабилизаторы и др.

Синтетические каучуки получают преимущественно анионной и ионно-координационной по­лимеризацией из мономеров – диенов с применением катализаторов, чаще литийорганических. В на­стоящее время выпускают несколько видов синтетических каучуков: бутадиеновый, бутадиен-стирольный, бутадиен-нитрильный, изопреновый (близкий по структуре и свойствам к натуральному), хлоропреновый, бутилкаучук и др. Для получения резин медицинского назначения применяется силоксановый (силиконовый) кау­чук, основная полимерная цепь которого состоит из атомов кремния и кислорода. Он термостоек и физиологически инертен. Химическое строение структурных звеньев различных каучуков приведено в табл. 31.

 

Таблица 31. Виды каучуков и строение их структурных звеньев

 

Тип каучука

Структурное звено

Бутадиеновый (синтетический каучук бутадиеновый СКБ)

Изопреновый (синтетический каучук изопреновый СКИ)

и натуральный

Бутилкаучук БК,

содержит до 5% изопреновых звеньев

Силиконовый СКТВ

R, R1, R2 алкил, арил, винил

Хлоропреновый

Бутадиен-нитрильный каучук (синтетический каучук нитрильный СКН, масло-, бензостойкий)

 

Превращение каучука или «сырой» каучуковой смеси (сырой резины) в эла­стичную резину (вулканизат) с необходимыми эксплуатационны­ми свойствами осуществляют путем вулканизации при повышенной температуре. Процесс вулканизации (иначе прессования) резиновых изделий проходит в вулканизационных гидравлических прес­сах под давлением 10—30 МПа, при температуре +140 ё +1600С и времени 5-10 мин. При вулканизации протекает «сшивание» молекул каучука химиче­скими связями в пространственную трехмерную сетку (смотри рисунок ниже). В ре­зультате чего получают материал, обладающий необходимыми эластическими и прочностными свойствами (прочность, уп­ругость, твердость, сопротивление разрыву и т. д.).   

 

(Здесь жирная черта – это поперечная химическая связь, которая может состоять из цепочки атомов серы, селена, теллура и др.)

Основным вулканизирующим (сшивающим) веществом служит сера; применяют также теллур и селен. Чем больше к каучуку добавляют серы, тем более твердым и менее эластичным получается эластомер. В со­временном производстве, помимо вулканизирующих агентов, широко применяют органические ускорители, присутствие которых снижает количество необходимой серы (до 2% вместо 10%) и температуру вулканизации. Существуют ультра-ускорители, благодаря ко­торым вулканизация вместо температуры в +130 ё +150 0С про­текает при комнатной температуре.

Моро­зостойкая резина, наполненная сажей, сохраняет свои свойства при температуре до минус 450С и ниже. Эксплуатационные свойства резин сильно зависят от типа каучука, времени вулканизации, состава резиновых смесей, наличия активного наполнителя (чаще сажи) и длительности хранения смесей и вулканизатов.

Резины на основе стереорегулярного бутадиенового каучука имеют большую прочность и износостойкость, чем резины на базе нерегулярных бутадиеновых каучуков.

Также эти резины на основе стереорегулярного бутадиенового каучука, наполненные сажей, обладают меньшей истираемостью, и большей эластичностью по сравнению с резинами на основе других каучуков.

Резины на основе стереорегулярного бутадиенового каучука отличаются более высокой водо-, озоностойкостью и стойкостью к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Чем меньше полидисперсность и больше средняя молекулярная масса исходных каучуков, тем выше износостойкость резины.

Наполнитель (сажа) повышает светостойкость, тепло- и электропроводность резин.

Прочность при растяжении выше у резин на основе бутадиен-стирольного и натурального каучука. Прочность и износостойкость можно повышать благодаря использованию композиций стереорегулярного бутадиенового и бутадиен-стирольного каучуков.

Резины на основе бутадиенового каучука характеризуются низкой стойкостью к маслам, растворителям и топливу по сравнению с резинами на базе бутадиен-нитрильного, натурального и бутадиен-стирольного каучуков, а также уступают этим каучукам по газопроницаемости.

В промышленности возможен выпуск следующих видов резин (рис. 23)

 

 

 

Рисунок 23. Классификация резин

К резинам, предназначенным для изготовления отдель­ных групп изделий, предъявляют дополнительные требова­ния, обеспечивающие выполнение изделиями их функцио­нального назначения и надежность в работе.

 

В настоящее время в основном выпускается резина листовая трех ма­рок: тепло-, морозо-, кислото-, щелочестойкую (ТМКЩ); ограниченно масло-, бензостойкую (ОМБ); повышенно-, масло-, бензостойкую (ПМБ), которые в свою очередь подразделяются по твердости применяемой резины: мягкая (М) для работы при температурах от -450С до +900С; средней твердости (С) — при температурах от —600С до +800С, повышенной твердо­сти (П) — при температурах от -600С до +800С.

Свойства некоторых резин приведены в табл.32.

 

Таблица 32. Свойства резин, наполненных сажей, на основе разных каучуков

Показатели

Натуральный

Бутадиеновый

Бутилкаучук

Бутадиен-нитрильный

Силиконовый

Плотность, кг/м3

1120

1100

1160

962

960-980

Температура стеклования, 0С (отражает морозостойкость)

-65

-70ё

-82

-

-42

-100

Прочность при растяжении, МПа

25-35

19,5-22

15-23

3-4

7-9

Относительное удлинение,%

600-850

480-650

400-850

500-700

400-600

Коэффициент теплопроводности l, Вт/(м*К)

0,28

0,28

0,19

0,18

0,17

Коэффициент линейного термического расширения b*105, К-1

0,15

0,15

0,13

0,13-0,18

-

Примечаниеспецифическое свойство

Выше прочность при растяжении

 

Низкая стойкость к маслам, растворителям и топливу. Высокая стойкость к истиранию, хорошая водо-, озоно- и светостойкость.

Ниже других коэффициент теплового расширения

 

Высокая стойкость к маслам, растворителям и топливу.

Газопроницаемость ниже других резин

 

Высокая термостойкость и физиологическая инертность

 

 

В упаковочной отрасли техническую листовую резину используют в основном для изготовления уплотнительных прокладок и колец для стеклянных банок, бутылей, бочек и других ёмкостей. Конкретное применение резин в упаковке и полиграфии следующее:

Уплотнительные резиновые кольца для металлических и стеклянных банок (викельные кольца). Их изготавливают из синтетического бутадиенового каучука.

Уплотнительные прокладки в стеклянные банки для домашнего консервирования. Выпускают на базе натурального каучука и синтетического бутадиенового каучука.

Резиновые многооборотные эластичные затворы для стеклянных банок и стеклянных крышек, уплотнительные прокладки и укупорочные средства в пищевой промышленности. Производят из натурального каучука и бутилкаучука (бочки и емкости с соками, томат-пастами, джемом).

Уплотнительные прокладки к металлическим корончатым крышкам для стеклянных бутылок. Их выпускают на базе высокомолекулярного полиизобутилена (бутилкаучука).

При производстве липких лент на тканевой основе в качестве подложки (основы) применяют резинотканевый материал на основе натурального каучука.

Резиновые изделия изготавливают следующими способами: формованием, прессованием, штамповкой, экстру­зией и литьем под давлением.

Резину общетехнического назначения используют также для производства резинотканевых материалов в составе: липких лент, офсетного резинотканевого полотна, которое входит в конструкцию печатных устройств (офсетных декелей).

 

3.7.1. Строение и свойства офсетного декеля

 

Декельная композиция (декель) – это упруго-эластичное покрытие на офсетном цилиндре, необходимое для контакта печатающих элементов формы с запечатываемым материалом.

Это покрытие состоит из офсетного резинотканевого полотна и поддекельного материала (поддекеля) (рис. 24).

 

 

Рис. 24. Строение офсетного декеля

 

Поддекельный материал

Поддекельный материал подкладывается под офсетную резинотканевую пластину. Он используется для обеспечения необходимого давления между формным и офсетным цилиндрами при их контакте. Существует несколько видов поддекельных материалов:

калиброванный картон,

полиэфирные (полиэстровые или лавсановые) пленки из ПЭТ,

кирза,

резинопробковые пластины,

поддекельные однослойные резинотканевые полотна.

Все они различаются по жесткости. Для получения полужесткого декеля в качестве поддекельного материала обычно используется однослойная офсетная резинотканевая пластина, мягкого декеля – кирза, жесткого - калиброванный картон или лавсановая пленка.

 

3.7.2. Офсетные резинотканевые полотна

Офсетное резинотканевое полотно представляет собой композицию из нескольких слоев тканевого материала с односторонним резиновым покрытием.

Тканевые слои изготавливаются их высокопрочных текстильных хлопчатобумажных материалов и синтетических тканей. Число тканевых слоев изменяется от 2 до 4-5. Они образуют упрочняющий каркас, испытывающий механические нагрузки: растяжение при установке полотна на офсетный цилиндр и динамические нагрузки сжатия, сдвига и скольжения при печатании.

Основная задача силового каркаса состоит в предотвращении растяжения полотна. Для получения качественных оттисков необходимо постоянное натяжение офсетного полотна.

Верхний краскопередающий резиновый слой изготавливается из резины на основе комбинированных каучуков, стойких к механическим нагрузкам (в основном к истиранию) и воздействию химических веществ (растворителей и смывочных растворов).

Кроме этого полотно может иметь компрессионный слой, расположенный между тканевыми слоями. Он также изготавливается из резин на базе каучуков и содержит множество мельчайших пор, которые сжимаются под давлением печати и быстро восстанавливаются после снятия нагрузки. Другими словами, при избыточном давлении будет деформироваться компрессионный слой, а не резинотканевая основа.

Полотна, не имеющие компрессионного слоя, не могут до конца восстанавливать свои первоначальные свойства после снятия нагрузки, значительно быстрее изнашиваются, дают большую усадку и нуждаются в постоянном подтягивании.

Поверхность краскопередающего резинового слоя может подвергаться дополнительной обработке – шлифовке и полировке для выравнивания поверхностного слоя. Ровность и гладкость поверхности влияют на восприятие и передачу краски офсетным полотном.

Классификация. По количеству резинотканевых слоев офсетные полотна могут быть: двухслойные, трехслойные, четырехслойные, пятислойные.

По строению: с компрессионным слоем, без компрессионного слоя.

По виду обработки поверхностного слоя: точечно-шлифованная, гладко-штрихованная, неполированная.

По назначению:

- для рулонной печати с сушкой;

- для рулонной печати без сушки;

- для листовой печати с ИК – сушкой или без нее;

- для процесса лакирования;

- для печати УФ – красками.

По жесткости: мягкие, полужесткие, жесткие.

По типу запечатываемого материала для печати: на бумаге, картоне, на синтетических материалах, на пластмассе, жести, фольге или металлизированной бумаге.

По виду печатных работ: для растровых высокохудожественных работ, для тексто - иллюстрационных работ, для текстовых работ.

 

Свойства офсетных резинотканевых полотен. К современным офсетным резинотканевым полотнам предъявляется ряд требований:

1. Офсетное полотно должно обладать соответствующими упругими свойствами под действием давления в процессе печати (рис. 25). Задача офсетного полотна – сжаться незначительно под давлением формного цилиндра и восстановить размеры после контакта (упругость)

 

Рис. 25. Деформация офсетного полотна в зоне печати:

1 – формный цилиндр, 2 – форма, 3 – офсетное полотно, 4 – офсетный цилиндр

 

Декель, в состав которого входит офсетное полотно, при печати периодически нагружается и разгружается. Под давлением происходит сжатие полотна не только в верхнем рабочем слое, но и в тканевой основе.

Поскольку офсетное полотно не является абсолютно упругим, его полная и суммарная деформация при сжатии и после снятия нагрузки ) складывается из упругой (Еупр), эластичной (Еэл) и остаточной (Еост) деформаций:

Е= Еупр + Еэл + Еост

 

Упругая деформация обратимая и полностью исчезает после снятия нагрузки (после контакта), эластичная (релаксационная, с задержкой) исчезает через некоторое время (время релаксации). Остаточная деформация является необратимой и именно из-за нее полотно не полностью восстанавливает свою первоначальную толщину (рис. 26).

Остаточная деформация обусловлена механической деструкцией материала полотна, необратимым смещением слоев материалов, а также очень длительной релаксацией крупных элементов структуры (недели, месяцы). Доля остаточной деформации составляет около 20% от общей деформации Е (табл. 33)

После прекращения цикла печати полотно восстанавливает свои упруго-эластические свойства; и чем дольше оно находится в нерабочем состоянии, тем больше восстанавливается. Но остаточная деформация накапливается при длительной эксплуатации офсетного декеля, в результате чего он приходит в негодность.

Типичная толщина полотен составляет от 1,7 до 1,95 мм. Механические характеристики некоторых резинотканевых полотен приведены в таблице 33. Выдерживаемая (разрывная нагрузка) полотен составляет 3,6-3,8 кН. Твердость по Шору: от 60 до 78 А.