март

 

 

 

 

 

МАРТ

 

 

 

1. Весна.

2. Праздник 8 Марта.

3. Профессии наших мам.

4. Перелетные птицы.

5. Неделя тетра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье и личная гигиена

1. Дать представление о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых: полезная пища, чистота, свежий воздух.

2. Развивать умение замечать и самостоятельно ликвидировать беспорядок в своем внешнем виде.

 

Культура питания

1. Дать представление о необходимости уважительно относиться к труду взрослых по приготовлению пищи, благодарить за приготовленные блюда.

2. Развивать умение фрукты из компота кушать десертной ложкой, аккуратно есть.

 

Безопасность жизнедеятельности

1. Дать представление о правилах безопасности при встрече с бездомными животными.

2. Развивать умение соблюдать правила безопасности при быстрых движениях.

3. Развивать умения определять безопасные условия жизнедеятельности .

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительные мероприятия

 

1. Ходьба по «дорожке здоровья»

2. Комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения:

«лежащая восьмерка»

3. Дыхательная гимнастика

Ежик: медленный вдох через нос, на выдохе одновременно растирать крылья носа вверх-вниз.

Ежик ищет яблочко: прерывистые вдохи-выдохи, с поворотом головы вправо, влево.

 

 

 

Физкультурная пауза.

1 неделя

С 27.02 по 03.03

2 неделя

С06.03 по10.03

3 неделя

С 13.03 по 17.03

4 неделя

С 20.03 по 24.03

5 неделя

С 27.03 по 31.03

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко

Чтоб у дома дверь была, / Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла. / Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, / Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. / Одна рука "пёс"изинец отсоединить от других.

 

Упражнения на релаксацию

Роняем руки

Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперед. По предложению ведущего снимают напряжение в плечах и дают рукам упасть вниз. Повиснув, руки слегка пассивно качаются, пока не остановятся.

 Упражнение повторяется. Руки не следует раскачивать после их падения.

 

 

Мама

Маме надо отдохнуть,

маме хочется поспать

(Дети маршируют).

Я на цыпочках хожу, я ее не разбужу.

(Ходьба на носках).

Тук, тук, тук, тук – моих пятен слышан стук.

 

 

«Ранняя весна»

Стало солнце пригревать, (рисуем в воздухе пальцем круг)

И набухли почки. (соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)

Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны

 

Взаимодействие с семьей   

 

Форма работы с родителями

Содержание работы

Дата проведения

Отметка о выполнении.

Ответственный

.1 неделя

С01.03 по 10.03

 

Коллективная

Предложить родителям принять участие в подготовке к весеннему утреннику: изготовление атрибутов, пошив элемента костюма ласточки

06.03

Изотова Т.В.

.2 неделя

С 13.03 по17.0

Наглядно-информационная

Поместить в родительский уголок информацию: «Авторитет родителей в воспитании детей».

.

14.03

Изотова Т.В.

3 неделя

С 20.03 по24.0

Индивидуальные

Консультация с родителями Леши К, Максима Б.: «Готовность к школе».

21.03;

23.03.

Изотова Т.В.

 

Изотова Т.В.

4 неделя

С 27.03 по 31.03

Информационно-коммуникационные

Привлечь родителей Маши П. ,Саши В. к оснащению образовательного процесса: подготовка мультимедийной презентации по теме: «Птицы».

27.03

 

28.03

Изотова Т.В.

 

Изотова Т.В.

 

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

 

п/п

1- 2 недели

содержание деятельности    

Дозировка

Дополнения и изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному по краям площадки (зала). Ходьба с высоким подниманием коленей. Бег (20 с), построение в звенья.

1. Основная часть:

2. ОРУ

3. Упражнение 1. И.п. Стать, ноги вместе, руки в стороны. 1 - обхватить руками плечи – выдох. 2 – руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох

Упражнение 2. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – энергичный наклон вперед, руками тянуться к полу. 2 – выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться – вдох. Упражнение 3. И. п. Стать, ноги на ширине плеч (левая впереди), руки согнуты к груди, пальцы сжаты в кулаки. Поочередное выпрямление рук вперед и сгибание их.

Упражнение 4.И.п. Стать, ноги вместе, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед, спина прямая – выдох. 2 – встать, руки на пояс, хорошо прогнуться – вдох.

Упражнение 5. И.п. Стать на колени, руки за голову, локти отвести назад. 1-2 повернуться влево, левую руку в сторону, посмотреть на руку – выдох. (Ноги с места не сдвигать). 3-4 повернуться прямо, руку за голову – вдох

Упражнение 6.И.п. Стать, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – прыжок ноги вместе, хлопок в ладоши впереди. 2 – ноги в стороны, руки в стороны.

Прыгать легко на носках.

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному со сменой направления и постепенным снижением темпа.

Дыхательные упражнения «Ку-ка-ре-ку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

10-12 раз/по 3 раза каждой ногой

 

 

 

 

 

5-6 раз/4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

По 3 раза в каждую сторону

 

 

 

 

 

На 16 счетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Упражнение. И. п. Сесть, ноги вместе прямые, руки в стороны, голову держать прямо. 1-со словом «хлоп» поднять прямую ногу вперед-вверх, хлопок руками под ногой. 2-опустить ногу, руки в стороны-вдох.

3.2 Упражнение 4 И.п. Стать на колени, ноги вместе, носки оттянуты, руки за голову. 1-2-наклониться вперед-вниз, руки в перед, коснуться пола – выдох. 3-4- выпрямиться, руки за голову – вдох.

Дыхательные упражнения:

-Насос;

-Ежик.

 

п/п

3 - 4 недели (с мячами )

содержание деятельности

Дозировка

Дополнения и изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки за голову. Ходьба на пятках, руки на поясе. Бег врассыпную. Ходьба, по ходу взять мячи, построение в звенья, общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Основная часть

2. ОРУ

3. Упражнение 1.И.п. стать, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 – подняться на носки, поднять мяч вверх, посмотреть на него – вдох. 3-4 – опуститься на всю ступню, руки с мячом вниз – выдох.

 

Упражнение 2.И.п. Ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – присесть, спина прямая, руки с мячом вперед – выдох. 2 – встать, руки вниз – вдох.

 

Упражнение 3.И.п. Сесть, ноги в стороны прямые, руки с мячом вверху. 1 – наклониться вперед, мяч положить как можно дальше впереди себя – выдох. 2 – выпрямиться, руки за голову, локти отвести назад, прогнуться – вдох. 3 – наклониться, взять мяч – выдох. 4 – выпрямиться, руки с мячом поднять вверх-вдох.

Упражнение 4.И.п. Сесть, ноги вместе прямые, правая рука на мяче, мяч справа на полу. 1-2 – поднять согнутые в коленях ноги, правой рукой прокатить мяч под ногами к левой руке – выдох. 3-4 – выпрямить ноги, прогнуться – вдох

Упражнение 5.И.п. Стать, ноги вместе, руки на поясе. Мяч впереди на полу. Прыжки вокруг мяча в левую (правую) сторону. Заключительная часть: ходьба по залу.

Дыхательные упражнения:

«Гуси-лебеди летят» -поднимая руки в стороны-вдох, руки вниз-выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

по 3 раза каждой рукой.

 

По 2-3 раза в каждую сторону./ 10-12 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 5. И.п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с мячом внизу. 1 – подбросить мяч вверх впереди себя. 2 – поймать мяч

 

 

 

Дыхательные упражнения:

«Лесорубы»,

«Шарик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры и физические упражнения на 1-ой и 2-ой прогулках

1 неделя с

2 неделя с

Физические упражнения

Подвижные игры

Физические упражнения

Подвижные игры

Продолжать формировать умение метать из-за головы

«Горелки». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, не наталкиваясь друг на друга.

«Попрыгунчики воробушки». Цель: упражнять в умении подпрыгивать на месте.

«Фигуры». Цель: развивать внимание, выдержку.

 

Упражнять в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

 

«С картой в путь». Цель: развивать смекалку.

«Горелки». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, не наталкиваясь друг на друга.

«Попрыгунчики воробушки». Цель: упражнять в умении подпрыгивать на месте.

 

3 неделя с

4 неделя с

Физические упражнения

Подвижные игры

Физические упражнения

Подвижные игры

Упражнять в передаче мяча друг другу из-за головы, закреплять умение отталкиваться в прыжках в длину с места.

«С картой в путь». Цель: развивать смекалку.

«Горелки». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, не наталкиваясь друг на друга.

«Бездомный заяц». Цель: совершенствовать навыки бега с изменением темпа и направления движения.

Упражнять в равновесии, ходьба по ограниченной поверхности.

 

«С картой в путь». Цель: развивать смекалку.

«Бездомный заяц». Цель: совершенствовать навыки бега с изменением темпа и направления движения.

«Космонавты». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *